Отсмотрев сегодня тренировки от звонка до звонка, сегодня не видел ни одной, и вообще на арене пробыл меньше часа, под вечер. Смысла мало доступа к игрокам нет, в зал пускают на первые пятнадцать минут. Организацией уже недовольны все. Журналисты говорят: «Мы ехали за тридевять земель не для того, чтобы смотреть на игроков с трибуны». Вечером встретил в гамбургерном кафе очень шумных журналистов из Пуэрто-Рико, те описали занятную сцену. Журналистка обращается к организаторам: «Мне в газете нужно заполнить восемь страниц, вон ему двадцать четыре. И о чем прикажете писать?». Ну да ладно, в рамках интернет-дневника рассказать есть о чем я познакомился с одним из «недоступных» игроков, прокрался в неприступный тренерский штаб сборной Италии и посмотрел на новых капитанов сборной США.
Днем наконец-то обзавелся местным сотовым в Японии это целое дело: отдельно сим-карту приобрести нельзя, только телефон вместе с сервисом. В том же магазинчике одиноко бродил, разглядывая витрины, Рик Аподака. Защитник сборной Пуэрто-Рико спросил, говорю ли я по-английски, и следом говорю ли по-японски. В первый день я сам ничего не добился от тамошнего продавца, но с тех пор успел разузнать в других местах, что к чему. Так что, «включил специалиста».
Рик от души посмеялся над рассказом, как я проник вчера на их тренировку. А комментарий о безудержном веселье команды встретил нерадостной усмешкой. «Приехали хорошо провести время, да? Хотелось бы что-то выиграть, но…». Я поспешил добавить, «ну, из группы-то выйдете, я вас в статье поставил третьими», чем его тоже мало порадовал. Веселее было разговаривать о клубном баскетболе в следующем сезоне Аподака будет выступать за «Скафати». Рассказал Рику о будущем одноклубнике Стивене Смите что редкий плей-мейкер для Европы, мол, чаще привозят тех, кто предпочитает забивать сам. Аподака просиял: «Этим займусь я, набирать очки моя работа!». MVP польского чемпионата, 19,7 очка за игру. Будем следить!
Приветливый пуэрториканец удалился в гостиницу взять у менеджера команды свой паспорт, а мне телефон сказали забрать через час. На арену я отправился только вечером узнать, не произошло ли чего интересного. Оказалось, не произошло. Тони Паркер пропустит турнир, сборная США объявила найковское трио со-капитанами эти новости можно было узнать, не выходя «из дома».
На полседьмого было запланирована получасовая церемония открытия не в дополнение, а вместо предматчевой пресс-конференции, которую все встретили бы с куда большим энтузиазмом. Опять же, в правилах было прописано, что разговаривать с членами команд нельзя. Сомневаясь, ехать ли смотреть на работу фотографов и слушать речи о намерении «расширять и углублять», получил и-мэйл от бывшего итальянского тренера, который теперь работает обозревателем. Он просил прислать для его телепередачи комментарии о подготовке сборной, и посоветовал обратиться к его «хорошему другу» Фабрицио Фратесу новому тренеру «Климамио» и ассистенту Карло Рекалкати. Решить, лучше ли убить разом двух зайцев, или ни одного, было куда проще, и я поехал.
На официальной и разрекламированной стоянке рядом со стадионом такси не оказалось, а вызванное организаторами нужно было ждать «минут десять». На крыльце успел побеседовать с каким-то невысоким спортивным парнем. А, так ты болельщик? Да, я болельщик. Но вообще выступаю за сборную Гуама, территория США. Мы играли только на турнире Океании, не смогли обойти Австралию и Новую Зеландию Так за кого приехал поболеть, за Пуэрто-Рико? Не-е-е. США!
Из-за проблем с такси благополучно приехал после окончания официальной части. В холле гостиницы никакой особой охраны не оказалось. Журналисты уже разошлись, и в холле гуляли сенегальцы в традиционных одеждах и американцы. Нос к носу столкнулся с Уэйдом, ЛеБроном и Кармело.
Уже сменив «форменные» костюмы на строгие черные, капитаны плечо к плечу направлялись обратно в шикарный ресторан. Картинка напоминала рекламу, которую, если помните, часто показывали во время «Лучщих игр НБА» «Что пьют красивые… очень красивые люди?..«. Я подошел к ресепшн, чтобы позвонить в номер Фратесу. Рядом стоял Брэд Миллер и обналичивал чек в последней статье наш обозреватель НБА Игорь Чернер назвал его «мягкотелым», но думаю, в лицо это Брэду никто не говорил с младших классов школы: у этого парня шея в диаметре как моя поясница. Из лифта вышел Аподака и рассмеялся: «О, привет! Ты с новым телефоном! А я свой сделаю завтра».
Японец за стойкой оказался проинструктирован насчет работы с журналистами. Представляете, так бы каждый подходил со словами: «Я ищу человека по фамилии Джеймс. ЛеБрон Джеймс, да, пишется вот так». Сначала мне сказали, что тренера в номере нет, а когда я подошел позже, клерк увидел, что Фратес не простой постоялец, и узнав, что я журналист, стал созваниваться с менеджером команды. В это время к столу подошел пожилой человек в футболке «Италия», и я обратился к нему со своей просьбой. Получив от меня честный ответ, что лично я с тренером не знаком, он немного поколебался, но затем все-таки сказал следовать за ним.
Мы вышли из лифта на этаже, который целиком или частично занимает сборная Италии. В узком коридоре, опершись на стену, стояли Белинелли, Манчинелли и Морденте, которых, похоже, удивило, что на их территорию проник кто-то чужой. Прервав оживленную беседу, стали наблюдать, как я объясняю свою просьбу остальным «взрослым».
Стало понятно, почему Фратеса не было в его номере: весь тренерский штаб, человек семь, собрался в небольшой прокуренной комнате с телевизором, перед которым стоял столик с лежащими на нем аудио-видео шнурами именно здесь тренеры разбирают видеозаписи. Фратес согласился на интервью, пригласил войти, и я стал задавать вопросы. Минуту спустя в комнату вернулся одетый по-домашнему Рекалкати и, недобро покосившись, принялся заваривать себе чаёк. Сюр!
Вопросы пришлось готовить в спешке, поэтому получившееся интервью не тянет на отдельную публикацию. Но, вкратце. Фратес подтвердил, что тренировки команды всегда проходят в такой агрессивной манере зал дают на час, и ещё час на тренировочной площадке; время нужно использовать по максимуму, чтобы оставаться в форме. И да, быстрый баскетбол это стиль нынешней команды. «Да, это наша игра. У нас не хватает таланта, и компенсировать это мы должны за счет скорости, усердия, жесткости», говорит тренер.
И да, новобранцы команды будут на подхвате, но и устоявшиеся звезды в своем списке я предложил Белинелли, но в ответе Фратес назвал только Базиле и Марконато не будут забивать много. «Никто не наберет 25 очков», заявил тренер. О предстоящем матче с Китаем Фратес сказал, что Яо неудержим, и ключевым станет прессинг защитников и форвардов, прежде чем мяч попадет в трехсекундную зону. По словам тренера, Ван Чжичжи также опасен: «Его не было на Олимпиаде, но мы знаем, что это за игрок. Высокий, левша, с дальним броском». Вопросы в списке закончились, и я не стал злоупотреблять гостеприимством.